Малый Тибет — земля Падмасамбхавы и будды Майтрейи.

photo_2023-12-03_19-22-06

20-28 апреля/2400 USD

Дели -Лех — Ламаюру -Арийские деревни — Алчи — Кардунг Ла -Нубра — Пангонг — Хемис — Такток.

Ладакх — мечта исследователей самых уникальных мест на Земле. Страна гор, поднявшихся из моря, раскинувшаяся на высоте от 2750 до 7670 м. Ладакх называют «Малым Тибетом», суровый и величественный край, земля тишины и покоя, которая более 900 лет была отрезана от внешнего мира. Впервые эти места открыли для посещения иностранцами в 1974 г., а некоторые районы всего несколько лет назад.

Больше всего в Ладакх влекут гомпы — буддийские монастыри, разбросанные по голым скалам и бесплодным равнинам словно фантастические города. Религиозные сцены и эпизоды из жизни Будды изображены на «танках» — картинах, выполненных на шелке или холсте. Ладакх — страна, где 90% населения буддисты, страна красочных религиозных праздников, где ламы в масках под бой барабанов исполняют ритуальные танцы чам и гар, отшельники уединяются в недоступных пещерах и бесчисленные монастыри и ступы возвышаются среди скал и долин. Страна, куда можно попасть всего несколько месяцев в году (в остальное время перевалы закрыты) и где по преданиям находится легендарная Шамбала. Тут проходил Великий Шёлковый путь, по которому в Самарканд, Кашмир и в Лхасу держали путь сотни караванов. Бурные потоки Инда и цепи величественных Гималаев ледяным щитом охраняют красоту природы, древние традиции и культуру этих мест.

Ладакх, земля высокогорных перевалов и йогов-отшельников, — крайняя западная часть Тибетского плато, ограниченная с юга и с севера высочайшими горными массивами, Главным Гималайским хребтом и Каракорумом. Ладакх часто называют «Лунной землей» и даже «последней Шангри Ла». Здесь есть все, что жаждет увидеть путешественник: снежные вершины, высокие перевалы, озера, бурные реки, сверкающие ледники, редкие животные и птицы, мистические гомпы, в которых звучат молитвы к будде Майтрейе — будде будущего, напоминая о наступлении нового этапа развития Человечества.

Проводник Алка Гири (Доктор Ирина Данилова).

Более 15 лет проводник по Индии, Непалу и Тибету, ученица Махайога Пилота Бабаджи с 2010 года, вместе с мужем приняла семейную саньясу духовного ордена Джуна Акхара. Доктор аюрведы (Ph.D), хозяйка ретритного центра на Алтае .

Маршрут путешествия.

День 1. Москва — Дели-Лех. Высота 3524 м над уровнем моря.

Рекомендованные перелеты:

Москва — Дели рейс Аэрофлот 9 апреля SU-232 в 18.40 вылет из Москвы (Шереметьево), прилет в Дели 10 апреля в 03.20 утра.

Обратно! Дели -Москва 18 апреля рейс SU -233 в 05.00 утра, прилет в Москву в 09.00 утра (Шереметьево). Просьба покупать тариф без багажа!!! 

Прохождение паспортно-визового контроля, переход в локальный терминал аэропорта для вылета Дели-Лех.

Рекомендованный рейс: авиакомпанией Vistara на 7 утра из Дели, прилет в Лех в 8.30 утра. Обратно 17 апреля Лех -Дели авиакомпания Indigo рейс на 14.00, прилет в Дели в 15.30.

Прилет в Лех. Встреча в аэропорту и трансфер в отель 4звезды. Размещение, обед, отдых и акклиматизация в условиях высокогорья. Вечерняя прогулка по городу, осмотр Королевского Дворца 17 века с невероятным видом на гору Сток Кангри, смотровая площадка на город у Шанти ступы.

Столица Ладакха, расположенная на высоте более 3500 м. в верховьях реки Инд (Синдху) — одной из семи священных рек Индии. Омовение в Инде, по преданию, освобождает от всех грехов. Население Леха составляет около 30 тысяч человек. Город очень живописный и удобный.

К основным достопримечательностям можно отнести девятиэтажный Дворец правителя Леха построенный в начале 17 века. Стены украшены старинными фресками, посвященными жизни Будды. На горе находятся монастыри Намгьял Тсемо (или Leh Gompa) и Тсемо (Red Gompа), построенные в 15 веке, в которых хранятся статуи Будды и древние манускрипты.

К вечеру посещение буддийской ступы Шанти — ступы Мира с живописным видом на Лех, прогулка по местным базарам, где можно приобрести красивые сувениры и изделия народных мастеров, затем ужин и ночь в отеле.

День 2. Лех-Ламаюру ( 125 км)

Ранний завтрак в отеле и нас ждет захватывающая дух от красоты пейзажей поездка в сторону нижнего региона Ладакха -Каргила.

Мы остановимся для фотосессии в месте силы на слиянии 2х рек Инда и Занскара.

В апреле в Нижнем Ладакхе мы сможем полюбоваться цветением абрикос.  Нас зачаруют лунные пейзажи вокруг деревеньки Ламаюру, связанной с Гуру Падмасамбхавой (гуру Ринпоче)– тантрический йогин, один из основателей буддизма в Тибете, индийский махасиддха, основоположник тибетской ваджраяны. К его учению восходит традиция тибетского тантрического буддизма ньингма и дзогчен. Согласно тибетскому жизнеописанию, Гуру Падмасамбхава был проявлением Будды Амитабхи; он родился из цветка лотоса, почему и получил своё имя. Санскритское имя Падмасамбхавы означает «самопроявившийся из лотоса», его имя на тибетском — Пема Джунгне – означает «лотосовая сущность», «родившийся в лотосе». Падмасамбхаву также часто называют Гуру Ринпоче («драгоценный Учитель»).

Среди этой сюрреалистической красоты всевозможных оттенков расположен старейший и крупнейший в Ладакхе действующий буддийский монастырь Ламаюру/Yuru Gompa/Lamayuru Monastery. Официальное название-Yung Dung Tharpa Ling Monastery-монастырь Свастики. Монастырь относится к буддистской школе Дрикунг Кагью, долгое время был прибежищем для последователей религии Бон. Название «Юнгдрун» монастырю дала плантация священного зерна, которая таинственным образом приняла форму свастики с левосторонним движением. Свастика является неотъемлемой часть древнейшей традиции Бон.

В монастыре Юнгдрун ежегодно проводится буддийская мистерия в честь Падмасамбхавы Юру Кабгьят с исполнением Танца Цам. Мистерии уходят корнями в древние церемонии, исполняемые священнослужителями добуддийской тибетской традиции Бон. Они были дополнены и отточены основателем тибетской тантры Падмасамбхавой на основе откровений, полученных им в сновидениях и медитативных странствиях. С появлением «Чам Иг», особого текста, посвященным исключительно ритуальному танцу, монашеский танец прочно вошел в жизнь монастырей всех традиций.

Монастырь был построен Махасиддхачарьей Наропой ( 956 -1040 г.г.) — учителем буддизма, основателем традиции Кагью, монахом, а впоследствии йогином, тантрическим мастером, учеником Тилопы и братом Нигумы. Одним из наиболее примечательных его учеников был лама Марпа.

С буддийским монастырем Ламаюру Гонпа связано много самых разных легенд.
Согласно одной из таких легенд, считается, что в западной части монастыря находится большое озеро.
Люди говорят, что это озеро существует со времен великого Будды.
Местные жители также говорят, что именно это озеро является домом для нескольких Нага Садху, которые пришли сюда в поисках освобождения от цикла рождений и смертей и достижения Нирваны.
В  легендах ою этом озере также говорится, что когда-то Арахат Мадхьянтика посетил это озеро, чтобы сделать подношения присутствующим там нагам. Для этого он сделал трещину в земле самого озера, куда в итоге и вытекает вся вода.
Арахат Мадхьянтика также предсказал, что именно это место будет процветать благодаря учениям Сутры и Тантры.

Монастырь посещал наш соотечественник Николай Рерих.  Из книги «Алтай Гималаи»: «…Те, кто строил Ламаюру * и Маульбек, знали, что такое истинная красота и бесстрашие. Перед таким размахом, перед такой декоративностью тускнеют итальянские города. И эти торжественные ряды ступ, как радостные светильники на турмалиновых песках. Где вы найдете такую декорацию, как замок «Тигровая вышка», или бесчисленные развалины замков около тибетской Карну, увенчавшие все утесы? Где же страна, равная этим забытым местам? Будем справедливы и преклонимся перед истинной красотою.
Поразительно! В Ламаюре, в этой твердыне не только красной секты и даже бон, в ряду прочих изображений стоит большое изображение Майтрейи. Поставлено около 200 лет назад. Даже сюда проникло это знание. Только Майтрейя прочно связывает махаяну с хинаяной. В этом почитании соединились желтая и красная секты. Есть величие в этом почитании будущего.»

Мы также посетим монастырь Ван-Ла, старейший в регионе.

Ван-Ла находится в стороне от основной дороги и туристы практически не бывают здесь, однако именно в Ванле (узкое ущелье) находится один из древнейших храмов долины Ламаюру. Сами жители деревни относятся к народности арийский группы Дрок Па.
Эти племена и в расовом, и в культурном отношении сильно отличаются от остальных жителей долины Ладакх.
Религия Дрок Па больше напоминает по своим традициям религию Бон (это первоначальная религия Тибета).
сама Ван-Ла Гонпа является произведением искусства, и по времени относится к тому же периоду, что и защищаемая ЮНЕСКО Алчи Гонпа, но сохранность древнего монастыря Ван Ла просто поражает. Недавно храм был отреставрирован, сейчас там находится маленькая гонпа Гуру Падмасамбхавы.

Ночь в гостевом доме при монастыре Ламаюру.

День 3. Ламаюру — Арийские деревни -Алчи (ЮНЕСКО)- Лех.

После завтрака мы едем в настоящую арийскую деревню. В Ладакхе потомков индо-арийцев осталось не более 2000 человек и живут они на территории 5 деревень, заключают браки только внутри своей этнической группы. Именно в эти деревни Гитлер организовывал экспедиции «за арийской кровью» перед началом войны. Из этих мест нацистские экспедиции вывезли также древние тантрические артефакты.

На обратном пути мы заедем в монастырь Алчи, который находится под охраной ЮНЕСКО.

Алчи Гомпа представляет собой комплекс из шести храмов, строительство которых началось в 11 веке. Этот монастырь -одно из важнейших культурных мест Ладакха. Там сохранилась ранняя буддистская культура в кашмирских традициях. Последователь Ринчена Зангпо – кашмирский правитель Калдан Шесраб увлекся буддизмом и при его покровительстве был построено это уникальное сооружение. В отличие от других монастырей Алчи Гомпа — это скромно выглядящее строение из глины и дерева. Тем не менее, внутри него находится богатейшая сокровищница картин и скульптур, настенных росписей.

Центральными фигурами в храмах являются боддхисаттвы Авалокитешвары, Манджушри и Майтрейи. Резьба по дереву также носит отпечаток кашмирского влияния. Для строительства этого монастыря, Ринчен Зангпо привёз художников, специалистов по резьбе по дереву и скульпторов из долины Кашмира. В старом Кашмире равно почитали и индуизм и буддизм, так Алчи, построенный кашмирцами, несёт на себе отпечаток этого стиля. В комплексе находятся старейшие в Ладакхе фрески, огромная статуя Будды, а также «декор и резьба по дереву — почти в стиле барокко».

Далее посещение монастыря Ликир, где находится статуя Будды Майтрейи, восседающего на троне.
По возвращению ужин и ночь в отеле в Лех.

День 4. Лех- Кардунг Ла — Нубра (126 км. / 5 часов).

После завтрака мы едем по самой высокогорной дороге в мире в долину Нубра. Путешествие в долину Нубра, которую называют «долиной цветов», через один из самых высоких дорожных перевалов в мире — Кардунг Ла, высота 5359 м над уровнем моря.
Спуск с перевала в долину Нубра, размещение в отеле.

Прогулка по деревне Хундер, посещение монастыря и поездка в песчаные дюны, расположенные вдоль рек Нубра и Шайок в окружении снежных пиков.
На закате сафари на двугорбых верблюдах бактриан (по желанию за доплату)  в дюнах на фоне Тибетского нагорья. Верблюды остались в этих местах с тех времен, когда через долину реки Нубра шли караваны из Тибета, Китая и Средней Азии.
Ужин и ночь в отеле.

День 5. Нубра — Озеро Пангонг — Лех.

После завтрака мы отправляемся в путь к красивейшему озеру Пангонг на границу с Китаем. Озеро раскинулось на высоте 4334 метра н.у.м. и достигает в длину 130 км! Глубина же его от 50 до 100 метров, а ширина от 2 до 6 км. Это самое большое озеро в Гималаях. Пангонг имеет и народное название — «Озеро трёх идиотов» . Случилось такое переименование после выхода фильма «Три идиота» в 2009 году, который имел оглушительный успех. Финальная сцена фильма снималась на берегу Пангонга.

Очарование озера Пангонг заключается в его способности менять цвет. Оттенки варьируются от светло-зеленого, изумрудного и кристально- голубого до темно-синего, а иногда даже золотистого, красного и розового. Учёные считают, что причиной этого явления является изменение цвета неба и рефракции на больших высотах.

В Пангонг Цо нет никакой растительности и водной жизни, за исключением некоторых видов креветок, но оно является важным местом размножения перелетных птиц, таких как утки брамини, черношейные журавли и чайки. Возвращение в Лех. Ужин и ночь в отеле.

День 6. Монастырь Хемис — Пещерный монастырь Готсанг -Таток гомпа.

После завтрака поездка в удивительный монастырь Хемис — один из богатейших и крупнейших буддийских гомп в Ладакхе, основанный в 11 веке и заново отстроенный в 1630г. В этом духовном и образовательном центре ламы преподают литературу, историю, философию, йогу и тантру. Залы монастыря украшены настенными росписями, здесь находиться 8-ми метровая статуя бодхисатвы Падмасамбхавы, распространявшего буддизм в Тибете, а также самая большая в Ладакхе танка с его изображением. В июне здесь проходит известный фестиваль посвященный Падмасамбхаве, кульминацией которого является мистерия Цам — танцев в масках.

«Тибетское Евангелие»

А еще этот монастырь известен легендой о пребывании в Гималаях Иисуса Христа. В 1890 году российский историк, путешественник, исследователь, писатель и журналист Николай (Шулим) Александрович Нотович, путешествуя по Ладакху, сломал ногу и его поместили в Хемис для оказания помощи. Там он оставался два месяца. Нотович обнаружил в библиотеке монастыря сочинения об Иссе, написанные на тибетском языке. Единого текста не было — разрозненные рассказы об Иссе входили в сборник различных по содержанию рукописей. С помощью одного из лам он выстроил их в хронологической последовательности. В библиотеке Хемиса, он обнаружил древний манускрипт. Настоятель монастыря перевел ему текст, в котором описывалась неизвестная жизнь Иисуса Христа.

Из этого текста Нотович понял, что речь шла о том, что Христос посетил Синд, Раджгир, Бенарес, Непал, Кашмир и Персию. Предания об Иссе, по словам ламы, были записаны в Индии на языке пали в середине 1 века н.э. со слов людей, видевших Иссу, когда последний жил в Индии и Непале, а также со слов индийских купцов, которые поддерживали торговые связи с Иерусалимом.

Около 200 года палийские свитки привезли из Непала в Тибет. Впоследствии их перевели на тибетский язык в монастыре на горе Марбур близ Лхасы. В Хемисе хранились копии этих переводов. По возвращении в Париж Нотович опубликовал книгу «Жизнь святого Иссы, Лучшего из Сынов Человеческих». В 1894 году книга была опубликована в Нью-Йорке под названием «Неизвестная жизнь Иисуса».

Что интересно и подтверждает теорию Нотовича-в Лех до сих пор помнят то место, где когда-то росло дерево и был пруд, возле которого проповедовал Иешуа/ Исса/ Иисус. А у Николая Рериха есть картина «Пруд Иссы. Ле», написанная в 1925-1926 годах.

Ровно сто лет назад, в 1920-е годы, семья Рериха во время экспедиции по Гималаям, Ладакху и Тибету, в которой они исследовали культурное наследие древних цивилизаций, Николай Константинович записал в дневнике путешествия:

«Так мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хемисе лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы. Наконец узнали преемственность очевидцев», — писал Рерих, добавляя, что, наконец, слухи о том, что эти свидетельства являются подделкой — разрушены.

Рерих, как истинный философ, считал также что есть и особенный смысл в том, древний текст находился именно в Хемис. Не просто так, по его мнению он был тщательно охраняем ламами, которые о нем никому не рассказывали.

«Этой рукописи уместно лежать около Лех, где была проповедь Иссы об общине мира, еще до проповеди в Палестине», — отмечал художник.

«Исса и голова Великанова», Николай Рерих, 1932

Треккинг 3 часа с ланч-боксами в Пещерный монастырь Готсанг, где медитировал тантрический мастер гуру Падмасамбхава. На обратном пути посещение монастыря Такток, также посвященного гуру Римпоче. Такток- важный монастырь школы Нигьямпа и поселение вблизи местечка Шакти (Сакти, Sakti). На территории монастыря есть пещера, где в 8 веке медитировал великий учитель буддизма Падмасамбхава. В июле-августе в монастыре проходит фестиваль в честь дня рождения Падмасамбхавы. В монастыре также хранится коллекция фигурок из масла яка, сделанных главным монастырским ламой.

Вечером прогулка по старому городу, где покосившиеся чортены (часовни), дома из необожженного кирпича, молитвенные камни «мани» сохранили атмосферу времени, когда Лех был перевалочным пунктом на караванных путях, идущих из Средней Азии и Тибета в Индию. Ужин и ночь в отеле.

День7. Прощание с Малым Тибетом. Трансфер в аэропорт Лех. Вылет домой.

После завтрака свободное время для сбора вещей и покупок. Перед трансфером в аэропорт мы посетим монастырь Тикси, где находится статуя Будды Майтрейи, взору которого открываются захватывающие виды на долину Лех. Последней нашей точкой будет храм богини Тары, избавляющей от страданий и очищающей карму. Трансфер в аэропорт. Перелет Лех-Дели. Дели-Москва.

Эти 7 дней в Малом Тибете вы запомните на всю жизнь!

Стоимость поездки 2400 USD

Бронь места в группе по предоплате 30 000 рублей! Предоплата невозвратная.

*В случае форс-мажора предоплата переносится на любую нашу поездку в течение года.

В стоимость входит:

  • Проживание в отелях уровня 4 звезды.
  • Питание (буфет) 2х разовое завтрак и ужин.
  • Трансферы из аэропорта.
  • Транспорт по маршруту.
  • Услуги тибетского гида.
  • Организация поездки и сопровождение проводником.

Отдельно оплачивается:

  • Виза в Индию (электронная оформляется по запросу на 1 год или 5 лет).
  • Перелет (в 2 конца) до Дели.
  • Локальный перелет до Лех (2 конца).
  • Чаевые, пожертвования в храмах.
  • Перекусы в кафе.
Забронировать