Традиция Бон – древняя религия Тибета

sIGodDAhKcc

«Бон это старейшая духовная традиция Тибета,
и, будучи исконным источником тибетской культуры,
он играл существенную роль в формировании уникальной идентичности Тибета.
Поэтому я часто подчеркивал важность сохранения
этой традиции».

Святейшество Далай-лама XIV

 

Бон – это древнейшая духовная традиция Тибета, появилась 16000 лет назад в районе горы Кайлас в Западном Тибете в древнем царстве Шанг-Шунг.

За много тысяч лет до рождения Будды Шакьямуни в этот мир пришел учитель Шенраб Миво и разъяснил свои учения на землях Олмо Лунгринг. Олмо Лунгринг отождествляют с Шанг-Шунгом.

До седьмого века Шанг-Шунг представлял собой отдельное государство, которое включало в себя весь западный Тибет вокруг Горы Кайлас и озера Манасаровар. Династия царей правила своим народом до восьмого века, когда после убийства Царя Лигминча царем Тибета Трисонг Деценом царство Шанг-Шунг было присоединено к Тибету.

С приходом буддизма на Землю снегов большинство тибетцев стало буддистами. Несмотря на это, после одиннадцатого века Бон сумел сохраниться и пережить периоды роста и возрождения, и до китайской оккупации его практиковали во многих частях страны.

Традиция Бон передала нынешнему поколению могучее наследство образования и подготовки по философии, монашеской дисциплине, ритуалу и медитации. Она поощряет интегральный подход, включающий исследование текстов, философский диспут и личные размышления, а также наивысшие бонские учения «Великого Совершенства» или Дзогчена.

Несмотря на сильный антагонизм, существовавший между двумя религиями в ранний период, более поздняя история их отношений содержит примеры взаимопроникновения и синтеза. Патриарх нового Бон (Бон Сарма), Дренпа Намка жил с супругой по имени Кандро Оден Барма, которая родила братьев-близнецов Цевана Ригдзина и ЮнгдрунгаТонгдрола. Цеван Ригдзин стал бонским мудрецом-писателем, а Юнгдрунг Тонгдрол считается и буддистами школы Ньингма, и бонцами  Падмасамбхавой, – основателем школы тантрического буддизма Ньингма.