10-17 февраля/от 1800 USD
Доктор Ирина Данилова: «Я более 12ти лет прожила на Юге Индии, изучала и преподавала аюрведу, древнюю медицину и науку жизни, провела более 30ти паломнических туров по святым местам Кералы, Тамил Над, Махараштры и Карнатаки. Каждое паломничество уникально, открывает новые смыслы и глубину жизни, но это паломничество особенное — это мои самые любимые храмы, которые не просто попросились в программу, а я бы сказала, требовательно зовут вновь прикоснуться к своей древней магической реальности. Приглашаю вас окунуться в мистерию и красоту Южной Индии вместе!»
В программе:
- Самый богатый храм в мире: храм Баладжи на горе Тирумала
- Храм Шивы Шрикалахасти (лингамом воздуха)
- Пуджа Раху и Кету в храме Шри Калахасти
- Махабалипурам
- Канчипурам — один из семи священных городов Индии
- Экамбарешвара -Храм Лингама Земли
- Чидамбарам — Храм Лингама Эфира
Когда Баладжи покидал Землю, тысячи людей молили Его, чтобы Он не оставлял их. Тогда Господь посоветовал им построить храм на одном из горных хребтов Тирумалы, и объявил, что исполнит любое сокровенное желание того, кто придет в храм. Глаза этого Божества всегда закрыты. Господь не хочет видеть лица тех, кто приходит к Нему. Он, не глядя, раздает свои благословения, оставляя последствия таких щедрых благословений на совести тех, кто их просит.
Храм Баладжи, Тирумалай, находится в Южной Индии, неподалеку от города Тирупати, в месте под названием Шеша-чала. Люди со всего мира с утра и до вечера стоят в нескончаемой очереди к воротам храма. Более 100000 человек посещают храм ежедневно. На воротах храма висят два огромных мешка, куда посетители храма бросают свои пожертвования в виде денег и золота. Книга рекордов Гиннеса утверждает, что храм Тиру-малай является самым богатым храмом на планете. Ежегодный бюджет храма составляет около 1.8 миллиардов рупий (примерно 40 миллионов долларов).
Божество Баладжи известно тем, что исполняет любые желания каждого и довольно таки быстро. Он обладает огромной силой: Когда паломник входит в святилище, мощные вибрации начинают исходить от божества, и наши души жаждут видеть Господа всегда. Наши грехи полностью исчезают после Его даршана. Веды утверждают: «Такого милостивого проявления Господа, как Венкатешвара, никогда не было в прошлом и никогда не будет в будущем. Нет места более могущественного во вселенной, чем Венката-адри (место, где стоит храм Венкатешвары)». Так же Веды прославляют Венката-адри, называя его бхулока-вайкунтхой, обителью Вишну на Земле.
Знаменательный пример того, как Баладжи исполняет желания — Оскар Леонардо Ди Каприо. Как и многие другие преданные, Дикаприо обрил голову и терпеливо ждал в длинной очереди, чтобы получить даршан Господа. “Это был вдохновляющий опыт. Хотя я хотел бы побыть немного больше времени перед Божеством. Прежде чем я смог как следует разглядеть Божество, охранники закричали jargundi! jargundi! и толкнули меня прочь”. Главная роль в фильме “Выживший” принесла Леонардо Ди Каприо первый “Оскар” за его долгую актерскую карьеру – после пяти неудачных номинаций! Господь Баладжи ки Джай!
Приглашаем вас посетить одно из уникальных мест в Индии и Мире, пускай дорога к Баладжи озарит ваше сознание и реализует задуманное!
Наше путешествие начинается на юге Индии в Мумбаи или Тирупати.
В зависимости от вашего перелета, можно встречаться в Мумбаи, за день до начала программы, в этом случае, ночь в отеле оплачивается отдельно на месте. Перелет в Тирупати.
День 1.
Сбор группы в Тирупати. Размещение в отеле. Посещение вечерней пуджи в храме Падмавати, второй супруги Вишну — Бху-деви.
Легенда гласит, что Баладжи явился на землю, чтобы выполнить обещание жениться на Бху-деви, которая сидела в заточении на Ланке у Раваны вместо Ситы (аватара Лакшми). Бху-деви воплотилась Падмавати и, с разрешения Шри-деви (Лакшми), стала супругой Баладжи (Вишну).
Чем являются две супруги Вишну?
Лакш —это пища, во всех смыслах этого слова. Из лакш возникает Лакшми.
Она имеет две формы: Бху-Дэви и Шри-Дэви. Бху-Дэви — это богиня Земли. Она воплощает осязаемое богатство, такое как, например, пища. Шри-Дэви олицетворяет неосязаемое богатство, например привлекательность. Можно сказать, что Бху-Дэви — это богатство природы, а Шри-Дэви — богатство культуры. В храмах Южной Индии можно увидеть эти две формы Лакшми рядом с изображением Вишну.
В мифах приводится идея о том, что люди в долгу перед Землёй, потому что они доят её, образ матушки коровы также относится к Бху-Деви. Этот долг выплачивается кровью, когда аватары Вишну- Парашурама, Рама и Кришна убивают демонов. Богиня Кали вытягивает свой язык, чтобы утолить жажду, вызванную чрезмерным поглощением людьми Её ресурсов.
Именно по этим всем вышеперечисленным причинам Вишну называют Шри-Нивасой и Шри-Ватсой, что означает «Обитель Лакшми». Он Лакшми-Валлабха и Лакшми-Канга, что означает «Возлюбленный Лакшми». Он Шри-Натха и Тиру-Пати, что означает «Хозяин Лакшми». Он не ищёт Её, но Она всегда идёт за Ним. Вместе Они говорят нам о том, что духовный рост не обязательно исключает рост материальный. Вместе Они — Вишну и Лакшми — олицетворение баланса между духовным и материальным. Пример объединения двух векторов развития в один танец. Интеграция и синтез. Материальная и духовная взаимозависимость и взаимопроникновение, где без материальной реальности духовную невозможно было бы обнаружить, а без духовной реальности материальная не имеет смысла.
День 2.Храм Баладжи — храм исполнения желаний.
Тирупати — царство бога Шри Венкатешвары (нерожденного). На севере его также называют Шри Баладжи. Каждый верующий индус мечтает побывать здесь хотя бы раз в жизни.
Около 5000 лет назад с начала Кали Юги Господь Шри Баладжи воплотился на Земле в том месте, где сейчас находится город Тирупати. Предания говорят о том, что Он был рожден в царской семье и с детства проявлял способности, недоступные обычному человеку. В последствии Он раскрыл свою природу людям и объяснил, что в этом воплощении будет исполнять любые их желания, даже материальные, при условии, что они не будут нарушать гармонию законов Вселенной.
Следует сказать, что обычно Господь помогает человеку только в трех вещах — свастхьям (раскрытии своего сердца и развитии любви), суккхам (обретении своего изначального таланта) и ародхьям (достижении духовной гармонии). Со всеми остальными желаниями следует обращаться к полубогам (ангелам-хранителям), которые по Его воле управляют материальной Вселенной. Но в своем воплощении, как Шри Баладжи, Он согласился исполнять любые просьбы людей. Таким образом, Господь хотел показать, что правитель любого государства должен заботиться о каждом живом существе, даже о животных, птицах и растениях. В те времена каждый мог прийти к царю и рассказать о своих проблемах. Лидер государства не мог отказать в помощи ни одному смертному.
С тех пор на протяжении 5 000 лет толпы паломников приходят, чтобы выразить свое почтение Господу в храме Тирупати. Каждый месяц храм собирает пожертвования в несколько миллионов долларов. Эти деньги используются для широких благотворительных программ на территории Индии. Тысячи священнослужителей храма отправляются в различные уголки страны, чтобы накормить и обеспечить одеждой всех обездоленных людей. На пожертвования восстанавливаются древние храмы Южной Индии и осуществляются экологические программы.
Сам подъем в горы к храму Баладжи по дороге или по ступенькам, а их насчитывается 3500, уже уникален. Пилигриму открывается панорама редкой красоты: покрытые буйной зеленью холмы и захватывающие дух долы.
Ужин. Ночь в гостинице в Тирупати.
День 3. Храм лингама воздуха — Шрикалахасти. Пуджа для Раху и Кету.
После завтрака едем в храм Шрикалахасти, который уже много веков является одним из важнейших мест паломничества на юге Индии. Храм называется Дакшина-кайласам (Южный Кайлас). По преданию, название Шри Калахасти (Паук-Кобра-Слон) дал храму сам Господь Шива. В давние времена паук, кобра и слон поклонялись стоящему здесь лингаму: паук украшал лингам узорной паутиной, кобра – драгоценными камнями, а слон поливал лингам водой и раскладывал на нём свежие листья и цветы. Через некоторое время животные поспорили, чья аскеза наиболее угодна Господу Шиве, подрались и погибли. В награду за преданность Господь Шива воскресил их, даровал им освобождение (мокшу) и принял в своё тело: лингам имеет форму слоновьего хобота с бивнями, у его подножия изображён паук, а если посмотреть на лингам сверху, он напоминает пятиглавую кобру.
Строительство храмового комплекса продолжалось более тысячи лет. Центральный храм построили Паллавы в V веке, основной храмовый комплекс и врата – правители тамильского государства Чола в XI веке, а внешнюю ограду, гопурамы и знаменитый зал с резными колоннами достроили в XVI веке два брата – махараджи Виджаянагарской империи.
Шрикалахасти, он же Калахастишвара возвышается на берегу реки Сварнамукхе. Древняя легенда, изложенная в «Пуранах», гласит, что однажды Великий змей Адишеша и Бог ветра Вайю решили помериться богатырской силой. Поединок окончился вничью, но во время борьбы от золотой горы Меру, центра Вселенной, откололся кусочек – Шри Калахасти.
В месте, где стоит храм, река сворачивает на север, что напоминает нам Гангу в Варанаси. Из-за этого Шри Калахасти, реку Сварнамукхе и близлежащий холм считают миниатюрной копией трёх величайших святынь индуизма – Варанаси, реки Ганги и горы Кайлас-обители Шивы.
Лингама никогда не касалась рука человека. Все обряды, включая рудраабхишеку, пандиты совершают, не касаясь лингама руками.
Лингам находится в закрытом помещении квадратной формы без воздуха, но пламя масляных ламп, окружающих стоящий в глубокой тёмной нише лингам, постоянно колышется, символизируя присутствие Господа Шивы в облике ветра.
Главное божество храма Господь Шива Калахастишвара воплощает высшую цель жизни – освобождение (мокшу), ведь воздушная стихия – это свобода. Лицо божества повернуто на запад. Там, на западе, исчезает солнце, перед тем как возродиться на востоке. Так же и в человеке должно исчезнуть ложное эго, перед тем как он познает себя и достигнет мокши.
Паломники приезжают сюда сбросить груз прошлого, очистится и обновиться.
Это единственный храм Индии, открытый в дни солнечных и лунных затмений. Уникальная сила Калахастишвара нейтрализует негативное влияние затмений. Здесь издавна проводятся пуджи для теневых грах Раху и Кету, образующих каласарпа доши или нага доши в гороскопах.
Раху и Кету – две половинки единого целого, суть и сила которых противоположна. Жар и холод, будущее и прошлое, внешнее и внутреннее, страсть и долг, безумие и мудрость.
Именно в этом храме снимают Каласарпа дошу.
Пуджу Раху и Кету проводят коллективно. Её цель –обретение покоя в душе, растворение страхов и сомнений, устранение семян кармы- самскар, распутывание линий судьбы, освобождение от зависимостей, чувства вины, исцеление на уровне причинного тела. Она сбрасывает с души гнёт прошлого, даёт силы и энергию, чтобы изменить настоящее и будущее, заряжает бодростью и верой в себя. Для участия в этой пудже нужно знать свою накшатру и раши по Джйотиш.
Переезд в Махабалипурам 4 часа. Ужин. Ночь в отеле.
День 4. Махабалипурам. Индийская Алтантида. Отдых на море.
Махабалипурам — городок VII века, считается центром каменного зодчества Южной Индии. Вы увидите величественные каменные храмы, гигантские барельефы, со сценами покаяния Арджуны и «Низвержение Ганги на землю», вырубленные прямо в монолитных скалах, а также Панча Рата — пять исполинских каменных колесниц братьев Пандавов, героев эпоса «Махабхарата».
В десятом столетии жители Махабалипурама внезапно покинули родной город. А монументы оставались в заброшенном состоянии вплоть до 17 века. Ученые предполагают, что люди могли уйти из города из-за резкого подъема уровня моря, вследствие чего часть города могла оказаться под водой. Доказательством тому являются двухметровые фигуры и другие развалины неизвестного науке храмового комплекса, которые были открыты во время отходящей волны после цунами в 2004 году. Однако местные жители уверены, что город покинули исключительно по велению богов, в первую очередь – Шивы.
День 5. Канчипурам- священный город на Юге Индии
Канчипурам (Канчи) — один из семи сакральных городов Индии (Айодхья, Варанаси, Харидвар, Удджайн, Матхура, Дварака, Канчипурам). Как и в случае с другими свещенными городами, история Канчи насчитывает несколько тысяч лет. Начиная с середины первого тысячелетия до нашей эры, Канчипурам являлся крупнейшим буддийским и джайнским центром юга, а некоторые легенды утверждают, что одним из первых властителей города был сам просветленный император Ашока.
Происхождения названия города связано с древним именем Брахмы «Ка» и «Анчи», что означает почитание Вишну. Таким образом, название Канчипурам, означает «место, где Брахма почитает Вишну». С глубокой древности, Канчипурам называли городом «тысячи гопурамов», за огромное количество храмов посвященных Шиве и Вишну.
Экамбарешвара, храм лингама Земли.
Название Экамбарешвара (букв. «Повелителя мангового дерева») связано с древней легендой. Однажды, когда Шива медитировал, Камакши, играя, закрыла на мгновенье ладонью его глаза. Из-за этого земля на годы погрузилась во тьму. Разгневанный Шива велел ей построить из земли лингам. Когда это было исполнено, Камакши обнаружила, что не может сдвинуть его с места. Она стала молиться Шиве под единственным манговым деревом Канчипурама, чтобы он простил ее и дал возможность вернуться.
Легенда рассказывает о большом наводнении: вода затопила Канчипурам и разрушила храмы, но не смогла смыть лингам, к которому Камакши прижималась с такой силой, что на нем остались следы ее груди и украшений. Шива оценил подвижничество Камакши и простил ее. Впоследствии под манговым деревом они отпраздновали свадьбу. Этот союз отмечается каждый апрель фестивалем, во время него многие пары вступают в брак.
Храм Кайласанатха.
Старейший храм города, означает «Властелин Кайласа» (горы в Тибете, которую индуисты считают центром мироздания, обителью Шивы). Храму не менее 1400 лет, но есть свидетельства, что он был построен еще до начала новой эры. Здесь находится редчайший и крупнейший Шива-лингам в Канчи и 3-ий по величине в Азии.
Шри Камакши Амман (Sri Kamakshi Temple)
Главная святыня Канчипурама. Один из трех основных мест поклонения Шакти, наравне с городами Мадураи и Варанаси.
В храме Адхи Камакши Амман (Adhi Kamakshi Amman Temple), расположенном рядом с Камакши Амман упал пупок Сати. Это одна из значимых шактипитх -частей тела Божественной матери Сати, первой супруги Шивы. История Сати, которая сожгла себя, защищая честь Шивы на ягье отца Праджапати Дакши. Дабы избавить Шиву от страданий, Вишну разрубил сударшана-чакрой сгоревшее тело Сати на 51 часть — шактипитху, которые разлетелись по миру и стали источником божественной энергии Шакти. В этом малом храме чтят Богиню Камакши (богиня желаний) и до сих пор проводят тантрические ритуалы.
Храмовый комплекс Kamakshi Amman Temple — это большое пространство, площадью в 2 гектара, обнесенное стеной. В храме живут слоны и коровы.
Переезд в Пондичерри. Ночь в отеле.
День 6. Пондичерри -Чидамбарам Лингам Эфира
Чидамбарам – это целый храмовый город, который является одним из самых сакральных мест в Индии. Главным здесь является храм Наттараджа, построенный в честь «космического» танца Бога Шивы. Считается, что современный облик храм Натараджи приобрел в XII – XIII веках под покровительством династии Чолов. Однако первые упоминания о нем уже встречаются в письменных источниках как минимум с VI века до н.э. В Канда Пуране, тамильской интерпретации классической Сканда Пураны, написанной Кашьяпа Шивачарьей в Канчипураме, Чидамбарам имеет столь же важное значение для шиваитов, как и гора Кайлас в Тибете, и называется Бху – Кайлас, «Кайлас на Земле».
Согласно местной легенде, царь Хиранияварман совершил сюда паломничество из Кашмира, чтобы излечиться от проказы. Совершив омовение в храмовом пруде ШиваГанг, он полностью излечился. В благодарность за выздоровление он расширил храм. Кроме того, привез 3000 брахманов из клана Дикшитар, чьи потомки и поныне остаются жрецами храма.
Это особая каста жрецов, которая посвятила всю свою жизнь служению в храме. Они ведут замкнутый образ жизни, скрывая при этом свои древние знания от остального мира. Сами они считают, что их предки когда-то спустились на землю с небес вместе с Шивой, поэтому некоторые называют дикшитаров пришельцами.
Служители храма не похожи ни на один народ Индии, носят специфические прически, поэтому легко узнаваемы. Их знания до сих пор не исследованы, поскольку Чидамбарама – единственный индийский храм, у которого нет никаких письменных памятников и документов.
Ну и маленькая. но очень важная деталь: на входе в храм слева от Шивы Натараджа находится изображение Риши Бхригу.
Ночь в Пондичерри.
День 7. Выезд в аэропорт Ченная. Вылет домой.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
1800 USD c человека при двухместном размещении (при группе от 10ти человек)
2200 USD c человека (при группе до 6ти человек)
Для брони места в группе необходимо внести невозвратную предоплату 30 000 рублей!
В стоимость входит:
- трансферы из/в локальные аэропорты
- посещение храмов и сопровождение проводником по программе
- автомобиль или автобус по маршруту
- двухместное проживание в отелях уровня 4-5 звезд на базе завтраков
- практики, медитации
Отдельно оплачивается:
- Перелет в Индию,
- Внутренние перелеты по Индии,
- Питание (ужины и перекусы),
- Чаевые водителю и в отелях,
- Пожертвования в храмах,
- Дополнительные ночи в отеле.