Кальки аватар – аватар белого коня, кто же он?

kalki4

Белая лошадь мне встретилась по пути в древний храм Кали, который изначально был храмом солнца, Сурьи. Белая лошадь – это еще и солярный символ. Ну а Кали, она тьма, разрушение и вселенская матка перерождения. Тантра как она есть. Читторгарх, Раджастан.

Пришло время вернуться к трудам Блаватской. С некоторыми ее выводами я не согласна, например, с однозначным представлением образа богини Кали, как зла, от которого непременно нужно избавиться. Но в целом, да, она описала ключевые понятия мировых процессов верно.
Лично я считаю, что Калки аватар – это богиня Кали на белом коне. А 4 махаюги – это как космическое понятие, так и процесс развития индивидуального сознания.

КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) “Аватар Белого Коня”, который будет последним воплощением бога Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и “Праведного и Истинного” на белом Коне (“Откровение”,XIX,2).

При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Он появится “восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления “творения” и “восстановления чистоты”. (Сравнить с “Откровением”.) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента.

Упомянутый конец каждой Юги называется “разрушением мира”, так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

(Е.П.Блаватская “Ключ к Теософии”)

Если мы теперь рассмотрим десять легендарных аватаров Вишну, мы найдем, что они расположены в следующей последовательности:

Матсья-Аватар: как рыба.

Курм-Аватар: как черепаха.

Вараха: как кабан.

Нара-Синг: как человек-лев, последняя животная стадия.

Вамана: как карлик; первый шаг к человеческой форме.

Парасу-Рама: как герой, но все еще несовершенный человек.

Рама-Чандра: как герой Рамаяны. Физически совершенный человек; его ближайший родственник, друг и союзник Хануман, обезьяний бог. Обезьяна, наделенная способностью речи.

Кришна-Аватар: сын Девы Дэванаги (или Дэваки), созданный Богом или, вернее, проявленным божеством Вишну, который тождественен с Адамом Кадмоном.

Будда Шакьямуни. (Буддисты отрицают доктрину, что их Будда является воплощением Вишну.)

Калки-Аватар. Этот аватар еще не появился. Его ожидают в будущем, подобно христианскому Второму Пришествию, идея которого, несомненно, была взята от индусов. Когда Вишну появится в последний раз, он придет как Спаситель.мнению некоторых брахманов, он сам появится в виде коня Калки. Другие утверждают, что он появится верхом на нем. Этот конь – оболочка духа зла, и Вишну будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не одолеет его в последний раз. Калки-Аватар или последнее воплощение привело к разделению брахманизма на две секты. Секта Вайшнава отказывается признавать воплощение своего бога Вишну в буквальном смысле в животной форме. Они заявляют, что эти воплощения следует понимать аллегорически.
В приведенной схеме аватаров мы видим прослеженной постепенную эволюцию и преображение всех видов из досилурийской тины Дарвина и ила Санхуниафона и Бероса. Начиная с Азойского периода, что соответствует тому илу, в который Брахма сажает свой творческий зародыш, мы проходим через палеозойский и мезозойский периоды, которым соответствует первое и второе воплощение в качестве рыбы и черепахи; кайнозойский период охвачен воплощениями в животной и в получеловеческой форме кабана и человека-льва: и мы приходим к пятому, увенчивающему геологическому периоду, обозначенному как эра ума или век человека, чьим символом в индусской мифологии является карлик – первая попытка природы создать человека. В этой схеме нам следует придерживаться главной идеи и не судить о степени познаний древних философов посредством принятия в буквальном смысле популярной формы, в которой они предстают перед нами в великой эпической поэме Махабхарата и ее части Бхагавадгите.

Даже четыре века индусской хронологии содержат в себе значительно более философскую идею, чем кажется, судя по поверхности. Эта идея определяет их и по психологическому или ментальному и по физическому состояниям человека в течение их периода. Крита-юга золотой век, век радости или духовной невинности человека. Третаюга, серебряный век или век огня период верховенства человека, великанов и сынов Божиих: Двапараюга, бронзовый век уже смесь чистоты и нечистоты (духа и материи), век сомнений: и, наконец, наш собственный, Калиюга или железный век, век мрака, страдания и печали. В этом веке Вишну пришлось воплотиться в Кришне, чтобы спасти человечество от богини Кали, супруги Шивы, всеуничтожающего богини смерти, разрушения и человеческих страданий. Кали – наилучшая эмблема для представления падения человека: падения духа в деградацию материи со всеми ужасающими результатами этого. Прежде, чем когда-либо достигнуть мокши или нирваны, обители благословенного Мира и Духа, мы должны избавиться от Кали.

У буддистов последним воплощением считается пятое. Когда придет Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из ее невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх Мудрости (у индусов Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса чтобы сотворить будущий мир.

…Мы видим в этой последовательности аватаров осуществление истинно философской идеи об одновременной духовной и физической эволюции тварей и человека. От рыбы ход этого двойного преображения проносит физическую форму через образ черепахи, кабана и человека-льва; а затем, появляясь в карлике человечества, он являет Парасу-Раму физически совершенным, но духовно неразвитым существом; пока он не приводит человечество, олицетворенное одним богоподобным человеком, к кульминации физического и духовного совершенства к богу на земле.

(Е.П.Блаватская. “Разоблаченная Изида”, т. 2)